Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
dodgeDodge: нельзя – значит можно.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Dodge Durango+16
Dodge Durango
 
Dodge Grand Caravan+6
Dodge Grand Caravan
 
Dodge Neon+69
Dodge Neon
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Dodge

Тонкости «Калибровки»

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Чем запомнился Dodge Caliber после двухнедельной каждодневной эксплуатации

Я свел с ним короткое знакомство еще летом, о чем рассказывал на страницах «АИ». Но чтобы по-настоящему понять этого «варяга» из Нового Света, требовалось время. И оно выдалось зимой, когда в Москве стояла необыкновенно теплая погода. Ладно, на снегу я его так и попробовал, зато во всех остальных условиях — вволю. И нашел в нем немало особенностей.

  

Объявления:


$16500
2006 г., , пробег 42000, цвет: бордовый перламутр
 
Dodge Caliber SXT$22000
2007 г., Москва, пробег 74000, цвет: золотисто-оранжевый
 
Dodge Caliber 2.0$28500
2006 г., Москва, пробег 8000, цвет: красный
 
Dodge Caliber 2.4$26000
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 10000, цвет: черный
 
Купить или продать Dodge Caliber
 

Полу-джип, полу-легковушка

Примечательно, что чувства новизны и своеобразия, которые вызывает внешний вид Caliber, за полгода нисколько не притупились. Он ведь по-настоящему необычен: вроде чем-то явно смахивает на компактный внедорожник, имеет приличный клиренс (178 мм), но в то же время демонстрирует вполне спортивный профиль. При этом его формы четки и выразительны, каждая деталь «работает», подчеркивая незаурядные способности автомобиля — скажем, умение перелезть через бордюр, и в то же время мчатся по трассе, или «притвориться паинькой» на узкой улочке. Да, такой дизайн должен оставаться актуальным еще долгое время.

Фирменная решетка радиатора с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками однозначно указывает на принадлежность Caliber к бренду Dodge, и придает передней части автомобиля атлетический вид. Рельефные формы крыльев, широкая плечевая зона и характерный капот неизменно выделяют Caliber в потоке. Большие, похожие на кристаллы фары и устанавливаемые на Dodge Caliber SXT противотуманные фары удачно сочетаются со всеми остальными элементами и придают модели целостный вид. Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером. Уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности. Если смотреть на Caliber сзади, то сразу бросаются в глаза расположенный на крыше черный спойлер со встроенным центральным верхним стоп-сигналом и большие задние фонари.

Отдадим должное функциональности

Интерьер Dodge Caliber обладает некоторыми особенностями, редко встречающимися в автомобилях С-класса. К ним, в частности, относятся входящие в стандартную комплектацию оконные шторки безопасности, музыкальный центр MusicGate Power — устанавливаемая по заказу акустическая система Boston Acoustics высшего класса с сабвуфером и девятью динамиками, включая два динамика, которые шарнирно установлены на двери багажного отделения. Когда эта дверь открыта, динамики можно отклонить от декоративной панели, чтобы они были обращены назад — наслаждайся музыкой на природе! Правда, «американские» характеристики колонок и усилителя скорее подойдут молодежи, которая предпочитает агрессивное звучание. Конечно, джаз или классические композиции воспроизводятся вполне пристойно, но нюансы все же «съедаются» напористостью и фирменным, «злым» басом Boston Acoustics.

Нельзя не отметить также и съемный самоподзаряжающийся плафон, расположенный на потолке в багажном отделении, который можно извлечь из гнезда и использовать в качестве ручного фонаря. Причем объем самого отсека, изменяемый в пределах от 524 до 1339 литров, устроит поклонника активного отдыха. Сложить, кстати говоря, легко не только задние сиденья (в пропорции 60/40), но и сиденье переднего пассажира, спинку которого можно будет использовать в качестве стола. Более того, спинки сзади можно регулировать в пределах 12 градусов, а виниловый поддон багажного отсека легко извлекается и моется. И уж если речь зашла о грязи, то нельзя не отметить и оригинальную тканевую обивку YES Essentials, которая обработана специальным составом — она не впитывает запахов и обладает грязеотталкивающими свойствами. Правда, опробовать ее в деле не удалось — предоставленный на тест автомобиль был укомплектован кожаным салоном.

На водительском месте отмечу довольно комфортную посадку и высокую поясную линию кузова. Кажется, что сидишь в типичном SUV с приличных размеров передней панелью, простирающейся до огромного лобового стекла. Понятно, что проблем с обзорностью не возникает, чему способствуют и удачно расположенные стойки, а также большие боковые зеркала, оборудованные электроприводом и подогревом. И пусть баранка, по старой американской традиции перемещается лишь по высоте, зато водительское сиденье оборудовано полным набором электрических регулировок. К тому же его профиль удачен, а возможность менять степень поясничного подпора поможет устроиться максимально удобно.

Говоря о комфорте, нельзя не упомянуть охлаждаемый отсек в перчаточном ящике и сдвижной центральный подлокотник со специальным отсеком под mp3-плейер. Однако жесткий пластик, которым отделан салон Caliber, откровенно расстраивает.

Доставшийся на тест автомобиль был практически в топ-комплектации, и с вариатором. Так вот рукоять вариатора, расположенная практически на самой центральной консоли, при переводе его в положение Drive чрезвычайно чувствительна — достаточно прикосновения, чтобы она перевела трансмиссию в режим ручного выбора передач. А чтобы вернуться в автоматический режим, приходится на мгновение перекидывать рукоять в «нейтраль» и обратно — в Drive.

Еще одно «но» — работа печки. Она эффективна, ничего не скажешь, но установить нормальную температуру нелегко — тут требуется филигранная работа регуляторами вентилятора и отопителя. Причем время от времени систему надо подстраивать, иначе вдруг замечаешь, что в салоне либо слишком жарко, либо прохладно. Впрочем, все это можно отнести и к придиркам.

На ходу

Довольно агрессивная внешность должна, по идее, подкрепляться соответствующими ходовыми качествам. Если она и подкрепляется, то лишь отчасти. Даже самый мощный в гамме бензиновый мотор объемом 2,0 литра, агрегатированный с вариатором — это не самая «горячая» смесь. Все дело в том, что характеристика двигателя довольно ровная. Это, конечно, хорошо, поскольку и на низах обеспечивается неплохой подхват, но особого «задора» не чувствуется. Впрочем, установка и вариатор, стараются, как могут. Например, если при страте с места резко утопить акселератор в пол, стрелка тахометра сразу прыгает к отметке 6000 об/мин, и пока вы не отпустите педаль, она будет там оставаться. Зато довольно бодрое ускорение происходит без потерь на переключение передач. Но стоит чуть ослабить давление, как обороты незамедлительно упадут, и при следующем нажатии пауза будет прослеживаться четко. К тому же аппетит у мотора типично американский. Я ездил преимущественно по городу, но все равно никак не мог уложиться в заявленный производителем расход в 10,1 л/100 км. Мой результат — 11-11,5 литра при довольно размеренной езде и 12,0 — при агрессивной. А датчик уровня топлива позабавил такой особенностью: когда стрелка показывает, что в вашем распоряжении еще четверть бака, верить ей ни в коем случае нельзя, а следует при первой возможности подъехать к АЗС. Датчик явно привирает.

Но вернемся к ходовым качествам и отметим довольно энергоемкие подвески. Они прекрасно справляются с неровностями наших дорого и лишь в совсем уж глубоких рытвинах проявлялись стуки. С другой стороны, крены кузова на виражах не столь ощутимы, несмотря на приличный клиренс и довольно высокий центр тяжести. По характеру же Caliber — типичный переднеприводный автомобиль, с явной недостаточной поворачиваемостью. Правда, в крутом вираже, если резко отпустить акселератор, можно вызвать занос.

Рулевое управление вполне адекватное, автомобиль приятно послушен. А вот тормоза оставили двойственное впечатление. Вроде бы их хватает, но излишне длинный ход педали настораживает, особенно при резких замедлениях с высокой скорости.

Интерес неизбежен

На российский рынок Dodge Caliber поставляется с двумя двигателями — объемом 1,8 и 2,0 литра. Автомобили с мотором 1,8 совмещаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2, по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором имеет уже пять комплектаций: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).

Список стандартного оборудования достаточно длинный, так что лучше поинтересоваться подробностями у дилера. Я же скажу, что в нем предусмотрено все самое необходимое.

Ну, что касается спроса, то он, по моему мнению, непременно будет: в России умеют ценить нестандартные продукты.

Текст: Андрей Осипов

Фото автора и Dodge

Читайте далее:

Тот еще калибр
SRTчетвертый калибр
Завоеватель
Насколько полон ваш стакан?
Тонкости «Калибровки»
БОЕВИК С ХОРОШИМ КОНЦОМ
Особое мнение
Dodge Caliber - жесть, как она есть
Американский калибр
ПОД ДРУГИМ УГЛОМ
Все обзоры Dodge
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

timberland

svart timberland st?vlar f?r kvinnor | svart timberland st?vlar f?r kvinnor | timberland st?...

» Ответить...
Falck, Andy

goose

canada goose canada store canada goose frankfurt canada goose uk stockists Canada Go...

» Ответить...
Falck, Andy

moncler

moncler k?pa | moncler k?pa | moncler k?pa moncler armoise hot vendono giu 'per le donne...

» Ответить...

Тест-драйв Dodge: «Тонкости «Калибровки»»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Dodge | Купля-Продажа Dodge | Тесты Dodge | Ремонт и обслуживание Dodge | Тюнинг Dodge | История Dodge | Рейтинг Dodge
ADS: Madison FL news | Maitland FL news