Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
dodgeDodge: нельзя – значит можно.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Dodge Viper+12
Dodge Viper
 
Dodge Grand Caravan+6
Dodge Grand Caravan
 
Dodge Dakota+0
Dodge Dakota
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Dodge

Американский калибр

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Сможет ли Dodge «выстрелить» в России без осечки

Эмоциональность и неприкрытая агрессия — вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами — десятилетиями. И создавался не «проходными» моделями, а культовыми, вроде Viper и Hemi Cuda. В бизнесе, однако, особое значение имеет не поклонение идолам, а реальная прибыль, которую обеспечивали совсем другие, массовые модели, хотя и под тем же «истинно американским» брендом. Фигурально выражаясь — американцы мечтали о Viper, но покупали и ездили на Neon. Теперь им, а также европейцам и русским, предлагается продолжать мечтать о Viper, а покупать и ездить на Caliber. В Западной Европе его, кстати, уже покупают, и, судя по первым данным из Германии, расходится он весьма неплохо. И в России, я в этом мало сомневаюсь, охотники заполучить его найдутся, хотя бы поначалу. Я вот, к примеру, на нем покатался, и подумал, что «Калибр» этот все же американский, и в том его проблема.

  

Объявления:


$16500
2006 г., , пробег 42000, цвет: бордовый перламутр
 
Dodge Caliber SXT$22000
2007 г., Москва, пробег 74000, цвет: золотисто-оранжевый
 
Dodge Caliber 2.0$28500
2006 г., Москва, пробег 8000, цвет: красный
 
Dodge Caliber 2.4$26000
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 10000, цвет: черный
 
Купить или продать Dodge Caliber
 

Вначале должен признать, что Dodge Caliber старается соответствовать имиджу бренда. Экстерьер модели примечателен целым рядом оригинальных решений. Взять хотя бы сам кузов, который трудно четко — по крайней мере, по существующим европейским нормам — классифицировать. С одной стороны, по габаритным размерам Caliber напоминает компактные SUV, вроде Toyota RAV4. Но он чуть ниже. Немного больше Ford Fusion и схож с ним по форме кузова, но лишен системы полного привода. Хотя агрессивный дизайн на его наличие вроде бы намекает.

Довольно резкие линии, массивная решетка радиатора с фирменным хромированным «крестом» и «головой барана» в центре, приличные колесные арки с 17-дюймовыми дисками и высокопрофильной резиной, крупная светотехника, особенно на корме — все намекает на его незаурядные возможности. Стремительности облику добавляют развитый спойлер на крышке багажника и черные пластиковые элементы по бокам крыши, аккуратно имплантированные в кузов. В итоге получается довольно забавный гибрид городского SUV с машиной гольф-класса. К тому же, в целом, Caliber стилистически выверен, и его внешность неплохо согласуется с представлениями о марке Dodge. Предположу даже, что модель может прийтись по вкусу именно молодым и активным людям, вне зависимости от пола, да и от возраста — главное ведь «молодиться» душой. Да и несколько необычная форма дает свободу творчества внутри и априори говорит о просторе и функциональности интерьера.

Hello, America!

Если внешность и дизайн играют на руку Dodge, то вот чисто американский интерьер, по моему мнению, не слишком поддерживает амбиции бренда. Да, и внутри можно найти много чего забавного. Те же резкие грани и смелые решения. Щиток приборов — три круглых окна с белыми циферблатами. Но даже в топ-версии, которая и была предложена на тест-драйв, кожей обшиты только сиденья и баранка, а вокруг — грубоватый пластик. Пусть двухцветный, но жесткий. Это не просто не радует глаз, но вдобавок неудобно. Вот пример — подлокотник справа от водителя. В него имплантирована специальная выдвижная подставка под iPod, а под ним ниша для компакт-дисков или всякой мелочевки. Но после 100 км за рулем локоть начинает ныть, ты его невольно натираешь о шагреневый пластик, из которого подлокотник изготовлен. Неужели было трудно обшить его чем-нибудь мягким, той же тканью или кожей? К тому же подлокотник очень слабо фиксируется, и потому при резком торможении непременно съезжает вперед.

Хотя на водительском месте в целом удобно. Сиденье наделено полным набором необходимых регулировок, посадка довольно высокая, что предопределено формой кузова. Баранка перемещается лишь по высоте, но в данном случае это не беда. А вот боковая поддержка сиденья могла бы быть и получше. Правда, по креслу скользишь несильно — поясная линия высока, а справа всегда тоннель, «упасть» некуда. Да и вообще, ты — как в танке. Площадь остекления невелика, а Caliber совсем не «светлый» автомобиль. Но с обзорностью проблем не возникает — помогают огромные боковые зеркала и приличное лобовое стекло, пусть и с массивными стойками. Можно еще открыть громадный люк в крыше, но за эту возможность придется немало доплатить.

А вот музыкальная установка MusicGate Power, предлагаемая в более дорогих комплектациях, внушает уважение. Она лишний раз подчеркивает ориентацию модели на молодежную аудиторию. Усилитель, сабвуфер и девять колонок изготовлены компанией Boston Acoustics, что для тех, кто разбирается в качественном звуке, значит немало. Американскому автомобилю — американский же звук! Мощный, громкий и насыщенный. Скажу больше: на внутренней стороне крышки багажного отсека мною были обнаружены откидывающиеся колонки — приехал на пикник, распахнул пятую дверь, опустил две колонки на одной панели, и пожалуйста — хоть дискотеку устраивай. Впрочем, для этого двух колонок будет маловато, да и усилитель с сабвуфером должны быть помощней. Но для того, чтобы заполнить салон Caliber звуком, буквально оглушить пассажиров аудиосистемы хватает с лихвой. Встроенный же прямо в центральную консоль CD-чейнджер на 6 дисков, который переваривает все музыкальные форматы, а также предоставляет возможность подсоединить mp3-плейер (за дополнительную плату) позволит не особо утруждать себя частыми манипуляциями.

В дальней поездке будущим владельцам непременно понравится наличие нескольких отсеков для мелкой поклажи на торпедо и двухуровневого перчаточного ящика. Причем верхняя его часть охлаждаемая — здесь горизонтально можно разместить до 4 пластиковых бутылки по 0,5 литра. Так что в жаркий день с прохладной водой проблем не будет. Также любителям активного отдыха придется по душе и довольно просторные задние сиденья, и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить с 524 до 1339 литров, просто сложив спинки второго ряда. Более того, на потолке багажного отсека расположен съемный самозаряжающийся плафон, который можно использовать в качестве фонаря. Отправляемся?

Агрессии не много

Возможно, я наивный человек, но не могу отделаться от мысли, что агрессивно выглядящий автомобиль и ездить должен соответствующим образом. Гамма силовых агрегатов, которые предлагает Dodge для российского рынка, состоит из двух бензиновых моторов семейства World Engine (совместная разработка DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi) объемом 1,8 и 2,0 литра. Первый развивает 149 л.с. и агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой МКП, а второй, который как раз и довелось опробовать, предлагает водителю уже 156 л.с., но совмещается уже только с «автоматом». Точнее сказать, с вариатором. Конечно, и он предоставляет возможность вручную переходить с одной ступени на другую — предлагается пять «передач». Но сочетание это, увы, не столь «динамично», как впечатлительный малый может себе представить, посмотрев рекламу.

Дело в том, что 4-цилиндровый силовой агрегат обладает очень ровной характеристикой. Небольшое оживление наблюдается между 3500 — 5500 об/мин, но это не спасает. Зато эффектное ускорение с места, чему способствует вариатор, который без провалов и затрат на переключения передает максимум крутящего момента передним ведущим колесам — это пожалуйста. Но стоит ослабить давление на педаль акселератора, как обороты незамедлительно упадут, и следующее резкое нажатие уже вызовет небольшую паузу. Главным образом, именно по этой причине штурм подмосковных виражей, где и проходил тест-драйв, не доставил особого удовольствия.

Одновременно должен отметить, что вскоре появится и заряженная версия Caliber — SRT4. У нее под капотом будет стоять 304-сильный турбомотор, совмещенный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Недостатка мощности не будет, дело лишь в грамотных настройках подвесок. И здесь у автомобиля уже проявляются неплохие задатки. К сожалению, детально их изучить не позволило непродолжительное время нашего знакомства с «американским калибром», но несколько «упражнений» показали — несмотря на довольно высокий центр тяжести, автомобиль неплохо держится за дорожное полотно. На высоких скоростях он устойчив, и лишь приличная высота может обернуться «парусностью» — реакцией на резкие порывы бокового ветра.

В крутых виражах Caliber — типичный переднеприводный автомобиль. Единственная опасность кроется в довольно высоком профиле шин — не стоит сбрасывать газ в вираже. При этом обычная для большинства подобного рода машин недостаточная поворачиваемость у Dodge приближена к нейтральной. И в целом управление, даже «на грани», понятно и прогнозируемо. Тем не менее, крены кузова в виражах прослеживаются четко, а не очень информативное, и главное, совсем не острое рулевое управление не настраивают на агрессивный лад. Хочется ехать спокойно, что, в общем, не так уж и плохо. Кстати, системы электронной стабилизации у Caliber пока нет, она будет предложена чуть позже, и потому надо рассчитывать на собственные навыки и тормоза, которые, к слову, нареканий не вызвали. Они вполне соответствуют предъявляемым к ним требованиям и способны довольно быстро и уверенно остановить автомобиль. Разумеется, они оборудованы АБС.

Соответствие ожиданиям

На Caliber сделаны большие ставки. Первые результаты, как я уже говорил, обнадеживают. Однако не стоит сбрасывать со счетов такое понятие, как новизна продукта и связанный с этим первичный всплеск спроса. Ведь Dodge — бренд на рынке новый. Вопрос лишь в том, чего именно покупатели ждут от автомобилей этой марки. Поэтому те, кто ищет в Caliber агрессии, могут быть разочарованы. По крайней мере, до вывода на наш рынок заряженной версии.

Впрочем, с точки зрения маркетинга практически одновременный запуск в продажу Dodge Viper может очень неплохо поддержать имидж бренда. Конечно, при условии, что покупателей не поставят в очередь на год, и будет обеспечен соответствующий сервис.

Да и цена на Caliber вроде «средняя» — от 17 700 тысяч евро.

Текст: Андрей Осипов

Фото автора и Dodge

Читайте далее:

Тот еще калибр
SRTчетвертый калибр
Завоеватель
Насколько полон ваш стакан?
Тонкости «Калибровки»
БОЕВИК С ХОРОШИМ КОНЦОМ
Особое мнение
Dodge Caliber - жесть, как она есть
Американский калибр
ПОД ДРУГИМ УГЛОМ
Все обзоры Dodge
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

timberland

svart timberland st?vlar f?r kvinnor | svart timberland st?vlar f?r kvinnor | timberland st?...

» Ответить...
Falck, Andy

goose

canada goose canada store canada goose frankfurt canada goose uk stockists Canada Go...

» Ответить...
Falck, Andy

moncler

moncler k?pa | moncler k?pa | moncler k?pa moncler armoise hot vendono giu 'per le donne...

» Ответить...

Тест-драйв Dodge: «Американский калибр»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Dodge | Купля-Продажа Dodge | Тесты Dodge | Ремонт и обслуживание Dodge | Тюнинг Dodge | История Dodge | Рейтинг Dodge
ADS: Island Park NY Real Estate | Jackson Heights NY Real Estate